вторник, 15 ноября 2016 г.

Любят ли кальмары пиво?


Утро туманное, безмятежное. Звонок в дверь 


- Спишь? Собирайся. Поехали. Уже все собрались. 
- Кто? 
- Да тут с нами Костя, с нами Сергей. Едем. 
- Куда, к Элис? 
- А кто такая Элис?… Нет, пиво пить. 
- Пиво? А работа? Сегодня же только пятница! 
- Да будет тебе работа, трудолюб ты наш. Интервью надо взять. 
- О пиве? 
- Нет, о раках. Тьфу…, о кальмарах. 
- А пиво тут причем? 
- А им сушеных кальмаров запивают. 





Чуть позже. Кафе-бар “Бригантина” 


- Вот. Чемодан мой от воблы ломится. 
- А где же вобла? 
- Ну, не вобла, но тоже рыба. Это бакалини. Ребята, налетайте. 
- Бакалини? А что это? 
- Рыба такая прессованная. Видишь, такие коричневые палочки в пакетике? Пробуй. Вкусно? 
- Ничего, солененькие, за воблу сойдут. Только привкус интересный, какие-то орешки, что ли добавлены? 
- А, это арахис запрессован. 
- Да, и еще всякие вкусности. Ешьте, не стесняйтесь. 
- А их что, в Италии делают. 
- Бакалини? Да нет, в Украине. А мы продаем. 
- Только бакалини? 
- Нет, еще кучу всякой рыбы в упаковке. И воблу в том числе. Кальмаров сушеных попробуйте. 
- Кальмаров я уже покупал, ел. 
- Эти не такие, эти сладковатые. Вот их - их китайцы делают. А у них все приправы сладковатые. Китайцы, кроме соли, сахар добавляют, и довольно много. 
- А еще, я слыхал, усилители вкуса добавляют? 
- Добавляют, добавляют. И в рыбу добавляют иногда сорбит, иногда - глутаминовую кислоту. Иногда – все вместе. 
- А иногда пиво бывает сладкое. Это от солода. А, что, мне очень нравится. 


Полдень. XXI век. Там же 


- А че это у меня бокал пустой? 
- Выпил? Требуй долива пива. Вон девушки-морячки. Они добавят. 
- Тут под кальмара столько пива идет! Добавлять не успеваю. 
- Пива много не бывает. 
- Да кальмар и без пива хорош. Можно так жевать. Вкусно… 
- Ага, и питательно. И полезно! 
- Догадываюсь, витамины там, и микроэлементы. 
- Там еще есть такие вещества, желудочный сок помогают выделять, аппетит от этого улучшается. 
- Слушай, а мне у тебя интервью надо взять. 
- Чего? Да ну его. Нет у меня. Лучше пива выпей. Пиво вот оно, кальмары у меня еще есть, бакалини тоже, а вот интервью нету. 


Стемнело. Не совсем ясно, где 


- Вот попробуй заедать пиво “Сникерсами”, и сразу поймешь, что бакалини лучше. 
- А кальмарами? 
- Что кальмарами? 
- Они тоже сладкие. 
- У китайцев все сладкое. 
- А некоторые любят посолонее. 
- Ты знаешь, как одиноко кальмарам в море? 
- ??? 
- Кругом вода, вода, вода.… И ни капли пива. А они его так любят. 
- Да, рыбки плывут на нерест, а кальмары к пиву. 
- Теперь они в нас плавают. Вместе с бакалини. 
- Да, бакалини - правильная закусь. 
- А кальмар? 
- Кальмар - это такая тварь, что любого своими щупальцами в пиве утопит. 
- А ты знаешь, как по латыни будет “кальмар”? 
- Да отвяжись ты со своей латынью. Лучше еще пива выпей. 
- Слушай, а пиво сегодня какое пенистое. 
- Опять латынь! 


Уж полночь близится. У дверей дома 


- Ты где был? 
- Где, где, кальмаров ел. С бакалини. 
- О, он еще и итальянца где-то подцепил. 
- Дать тебе кусочек? 
- Кальмара? 
- Бакалини. 
- Господи!!! 
- Да не пугайся, ты. Бакалини - это такие палочки рыбные, к пиву. Ну, ты меня ува… понимаешь?